Что такое CRM-система и как она работает

фотография Что такое CRM-система и как она работает

Предназначение и советы по использованию систем контроля

Любой предприниматель работает не просто так, наобум. Он продумывает каждый процесс своего бизнеса основательно. Ведь без правильной организации отнимается бесценное время.

Постоянно нужно нанимать новых сотрудников, платить им деньги за работу. И с ростом бизнеса все это накапливается, создавая эффект снежного кома.

Одним из самых главных пунктов успешного предпринимателя является взаимодействие со своими покупателями.

И здесь необходимо учитывать такие вещи, как:

  • создание алгоритма для правильного диалога с покупателями;
  • постоянная работа над качеством обслуживания;
  • сбор информации о покупателях — постоянное пополнение базы;
  • адаптация маркетинга под свои нужды;
  • аналитика полученных данных и проработка упущений;

Если постоянно двигаться в этом направлении, то ваш поток клиентов будет постоянно увеличиваться, клиенты будут возвращаться снова и снова, прибыль будет расти.

Максимальный путь к эффективности — внедрение CRM-системы.

Что это такое?

Если говорить “русским языком”, то CRM-система — это инструмент для осуществления контроля уровня качества отдела продаж.

Такая система сохраняет контактные данные покупателя, и его взаимодействие с вашими продавцами или менеджерами. Анализируя эту информацию, вы сможете максимально улучшить свой сервис.

Если вы будете использовать CRM-систему, у вас перед глазами всегда будет находиться список клиентов, для которых можно осуществить повторную продажу.

Система предоставляет исходные данные в виде электронных таблиц или самостоятельной программы с интерфейсом. Хорошим ходом будет закрепление за каждым менеджером своего списка клиентов.

Вам достаточно будет лишь наблюдать за работой специалистов, быстро выявляя их слабые стороны или узнать, сколько заявок в день обрабатывает конкретный менеджер.

CRM-система позволяет записывать каждый звонок или заявку с сайта и продемонстрировать, какой из менеджеров работал с конкретным покупателем.

Это дает потрясающую возможность вести полноценный учет количества заявок, уровня работы менеджеров и видеть реальную картину происходящего.

Что дает CRM-система:

  • возможность контролировать отдел продаж или отдельного сотрудника;
  • постоянно пополнять клиентскую базу:
  • получать полноценную статистику по взаимодействию с клиентами, с помощью которых вы можете анализировать работу бизнес-механизма в целом;
  • упростить и сделать автоматическими некоторые звенья в цепи работы вашего бизнеса;
  • понять, какую стратегию лучше выбрать именно вам.

Не существует каких-либо стандартов в CRM-системах. У всех разный интерфейс и тип — это может быть отдельная программа или онлайн-сервис в интернете.

Что за вопросы решает CRM-система?

  • Создание собственной клиентской базы с подробной информацией. Первое и самое важное, что дает нам CRM-система — это подробный список ваших покупателей, к которому вы и ваши специалисты имеете доступ. Это очень удобно, когда сотрудник увольняется и на его место приходит новый — знания предыдущего работника о клиентах никуда не пропадают вместе с ним. С этими записями любой другой специалист может вести старого клиента ничуть не хуже. К тому же вы можете подробно выяснить, какие клиенты наиболее заслуживают вашего внимания.
  • Увеличение качества работы сотрудников. Когда вы контролируете процесс взаимодействия менеджера с каждым вашим покупателем, вы постоянно улучшаете что-то. С помощью CRM вы создадите максимально выгодное обслуживание для клиентов, тем самым все больше привлекая их на свою сторону и призывая совершать все более дорогие покупки.
  • Постоянный рост продаж. У вас есть информация о покупателях, вы знаете, как взаимодействуют с ними сотрудники. Вы знаете, чего хочет ваш клиент, а что не приемлет. Имея на руках эти знания, вы сможете сделать ему предложение, от которого он не откажется, и в сумме с другими каждый отдельный клиент увеличит ваши прибыли.

В CRM-системе список покупателей делится на сегменты согласно его географическому положению, уровню дохода и интересам. Критериев очень много.

Благодаря такому разделению сразу становится понятно, на каких клиентов нужно обращать внимание для максимизации прибыли, отсеяв тех, кто не приносит прибыли. Маркетинг тоже становится эффективнее благодаря такому подходу.

Каким компаниям пригодится CRM

CRM-системы подходят компаниям, где работает более двух продавцов и клиентская база насчитывает свыше десяти клиентов.

Малые компании смогут прекрасно освоить бесплатные версии таких программ, а крупным нужно будет покупать платное программное обеспечение.

Неважно, какое направление у вашего бизнеса — CRM подходит как для торговли товарами, так и оказания услуг.

CRM-системы сегодня — бесценный инструмент для построения своей клиентской базы, улучшения и совершенствования бизнеса и подробного планирования стратегии работы.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы

Деловой мир

Интернет