Бенчмаркинг

фото Бенчмаркинг - что это такое простыми словами

Многие термины, использующиеся в финансовой сфере деятельности, пришли к нам именно из английского языка. Один из них — это бенчмаркинг. Этот термин также имеет и другое название, однако оно (в силу своей длины) не очень подходит для повседневного использования. Звучит оно так: сопоставительный анализ на базе эталонных показателей. Так что же это такое и что обозначает понятие бенчмаркинг?

Бенчмаркинг — это процесс по определению, пониманию или адаптации уже имеющихся фактов по эффективному функционированию организации в целях улучшения собственной работы.

Бенчмаркинг в равной мере может включать в себя несколько процессов: как оценивание, так и сопоставление.

Процесс и его тонкости

Что же берут в качестве образца для бенчмаркинга? На кого следует равняться? Для того, чтобы бенчмаркинг имел успех, в качестве образца следует брать лучший пример какой-либо продукции или какого-либо маркетингового процесса, которыми пользуются прямые конкуренты или же компании, работающие в смежной сфере деятельности. Бенчмаркинг необходим в том числе и для того, чтобы выявить самые эффективные способы по улучшению продуктов или методов работы на конкретном предприятии или даже в небольшой домашней компании.

Также сопоставительный анализ можно рассматривать как одно из направлений по стратегическому ориентированию в вопросе маркетинговых исследований.

Несмотря на все перечисленные положительные стороны процесса, называемого бенчмаркинг, у него есть целый ряд серьёзных недостатков, которые могут стать серьёзным препятствием на пути достижения цели. Что же это за недостатки и возможно ли их как-либо преодолеть?

Один из основных недостатков — это трудности в получении реальных (объективных) показателей из-за того, что некоторые компании достаточно закрыты от посторонних людей. Конечно, на это есть причины, однако также стоит понимать, что закрытость компаний в некоторых случаях может привести к тому, что никто не сможет выявить слабые места в области маркетинга или даже производства.

Несмотря на наличие систем по финансовому и налоговому учёту, их возможностей недостаточно для того, чтобы получить реальную информацию о многих направлений деятельности какой-то компании или предприятия.

История бенчмаркинга

Бенчмаркинг зародился на территории Соединённых Штатов. Именно в там в начале 70-х годов прошлого века одни из исследовательских и консалтинговых компаний установила, что в целях нахождения какого-либо эффективного решения по бизнес-процессам следует обладать информацией об успешном опыте других компаний, которые уже стали успешными при тех же условиях. Информация такого рода позволяет получить крайне полезные данные о множестве процессов, которые могут быть крайне полезны при ведении бизнеса.

Уже в 1979 широко известная сегодня компания Xerox начала реализовывать проект, которые был призван провести анализ всех трат на выпуск продукции, а также дать полную информацию о качестве производимых товаров в сравнении с конкурентами из Японии. После того, как этот проект оказался достаточно успешен, опыт переняли многие другие американские и мировые компании.

В чём же заключается основная цель анализа? Обычно сопоставительный анализ необходим для того, чтобы на базе уже проведённых исследований установить необходимость в каких-либо изменениях или возможности достичь успех после этих изменений.

Также бенчмаркинг может быть необходим для того, чтобы произвести как можно более конкурентный анализ. К слову, уже сегодня бенчмаркинг — это не новшество для большей части прогрессивных компаний и организаций, хотя он всё же имеет больше инноваций, чем подход по конкурентному анализу.

Какие же существуют виды бенчмаркинга?

Один из видов бенчмаркинг — это бенчмаркинг конкурентоспособности, которые позволяет измерить характеристику предприятия, а также провести исследование каких-либо особенностей продукта. Бывает и так, что этот вид бенчмаркинга нужен для выявления способов по улучшению некоторых административных способов или для того, чтобы сопоставить их с некоторыми характеристиками продуктов.

Внутренний бенчмаркинг нужен для того, чтобы произвести сопоставление характеристик производственных единиц с похожими бизнес-процессами в самой организации.

Функциональный бенчмаркинг — это процесс по сравнению некоторых функций нескольких компаний, которые работают в одном и том же секторе экономики.

Также существует и бенчмаркинг процесса, который позволяет сравнить все характеристики тех либо иных процессов и некоторых функций компаний, которые имеют существенно лучшие показатели в некоторых процессах.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы

Деловой мир

Интернет