Что такое антихайп в молодежном сленге?

что такое антихайп в молодежном сленге

Для начала надо узнать понятие слова «хайп»

Ещё из далекого школьного курса русского языка мы прекрасно помним, что наш язык — вещь меняющаяся, подвижная, и в нем каждый день появляются сотни неологизмов во всех уровнях: от литературного пласта до пласта молодежного сленга.
Недавно интернет-пространство заполонило модное слово «хайп», благодаря которому родилось еще одно более интересное — «антихайп». Итак, давайте разберемся, как родились последнее и как оно используется в недрах молодежного сленгового пространства.

Чтобы понять значение нового слова «антихайп», сначала следует сделать шаг назад и понять, что обозначает словообразовательный предок этого слова — «хайп». Оно уже так часто используется в сленге молодежи и в повседневной жизни, что создало множество производных (хайпить, хайпожор, хайпануть, хайповый). Слово пришло к нам из английского языка: за рубежом СМИ часто использовали его для описания массовости популярных медийных событий. Из статьи в словаре выражений:

Попытаемся вместе разобраться в этом вопросе

Hype — преувеличенная умышленно раздутая популяризация продукта, товара или потенциально знаменитой личности. Нередко используется словосочетание media hype (средства массовой информации): нечто мимолетное, не заслуживающее пристального внимания. Глагол to hype обозначает специально и искусственно произвести рекламный шум до появления в продаже определенного товара. Особо часто используется это слово в шоу-бизнесе. В таком случае оно обозначает выход огромного числа дисков и кассет. Появление слова связано с hyperbole (преувеличение) или hyperbolise (преувеличивать).

.

Итак, из этого становится понятно, что хайп — шумиха, нарочитая беспрестанная реклама, ажиотаж, надувательство и обман. И действительно: в современном медийном пространстве (особенно в пространстве соцсетей, интернете и у модных нынче блогеров) слово «хайп» постоянно используется по поводу каких-либо популярных и модных событий, которые вовсю освещаются в обществе или в отношении шумихи вокруг мероприятия или человека.
Ажиотаж в самом деле часто возникает около непримечательного события. Подобную положение вещей хорошо описывает новейшая молодежная идиома — «необъяснимо, но хайп».

Примеров хайпа легко подобрать целое множество.

Вспомните информационный всплеск по поводу игры «Pokemon Go». Такое же хайп поднимался вокруг невероятного модного еще прошлым летом гаджета-спиннера. В «категорию хайпа» может попасть любой человек и маскот: прошлой весной хайповым неутихающим мемом стал милый персонаж из ближнего зарубежья Ждун.
Производные модели слова «хайп» тоже активно употребляются в повседневной речи современной молодежи: Хайпить — пиарить, рекламировать и продвигать, раскручивать, раздувать, шуметь, галдеть по поводу и без. Хайпануть — уже поймать волну славы в чем-либо, произвести фурор в интернет или медиа-среде. Хайповый — модный, популярный, попавший в волну. К примеру, современное идиоматическое выражение «хайповый шмот» обозначает классные вещи, которые непременно должны присутствовать в гардеробе современного подростка или молодого человека, следующего нынешней моде.
Новую волну этому слову принес телеведущий Сергей Дружко, когда в своем «Дружко-шоу» на YouTube произнес знаменитое «хайпанём немножечко?»

Что такое «антихайп»?

Сама часть слова «анти» уже относит к тому, что речь пойдет о противостоянии, противодействии. Антихайп — антоним слову «хайп»: противоборство культуре потребления и легкого зарабатывания денег на волне медиа-моды и дешевой известности.

Движение рэперов «Антихайп»

Антихайп — новейшее объединение современных рэп-исполнителей. Состав Антихайпа устраивает коллективные выступления, делает совместные записи песен, выпускает одежду со своим логотипом, но сохраняет денежную независимость: они выступают против сиюминутного коммерческого успеха, быстрой дешевой славы и популярности (хайпа), но выступают за более глубокие продуманные тексты со смыслом.


Основателем движения Антихайп считается Витя СД, но действительно популярным это рэп-движение стало только тогда, как его ряды пополнили Слава КПСС, Замай и Букер. У объединения специально нет четкой стратегии действия, состав принципиально разнороден по всем параметрам.

Итак, часто употребляемое в современном молодежном сленге слово «антихайп» имеет два основных значения. Первое — непосредственное противопоставление хайпу — дешевой популяризации, массовости, шумихе в медиа-пространстве. Второе — направление рэп-субкультуры. Участники движения Антихайп противопоставляют свои ценности традиционным ценностям массовой культуры (быстрая популярность, жажда наживы и желание быстро собрать толпу последователей в ущерб качеству) и всячески иронизируют над ними.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы

Деловой мир

Интернет