Что такое CPA-сети

миниатюра к статье Что такое CPA сети

CPA- сетями (партнёрские программы) называются специальные системы (рекламного характера), предлагающие тем, кто хотел бы дать рекламу, оплачивать лишь целевые действия клиентов, то есть покупки, заполнение различных анкет, а также регистрацию. Суть CPA-сетей становится очевидна из названия, ведь CPA — это Cost per action, что переводится как оплата за действия.

Как это функционирует?

Три участника: паблишер, сеть и рекламщик

Обычно в CPA-сетях можно найти как минимум три участника: саму сеть, владельца веб-сайта, а также рекламодателя, занимающегося размещением оффера (партнёрского рекламного предложения). Традиционно сеть может взять на себя все функции по привлечению новых рекламодателей, а также отобрать наиболее подходящий для рекламы площадки. Кроме этого, сеть имеет возможность учитывать и переходы по объявлению, выплаченные денежные суммы владельцам сайтов, а также то, сколько стоит подготовить то либо иное рекламное объявление.

Для рекламодателя всё будет выглядеть намного проще, ведь ему всего лишь нужно заключить какой-либо договор с сетью. Традиционно подобный договор может быть только бумажным. Всё дело в том, что оферта может оказаться недостаточно, ведь также необходимо вычислить целевое действие, определить за него какую-либо цену или какой-то процент от всей прибыли, а после этого загрузить баннер и восполнить бюджет. Только после того, как все перечисленные действия будут выполнены, можно будет рассчитывать на получение дивидендов, от потенциальных клиентов.

Ещё один популярный способ для увеличения прибыли заключается в том, чтобы попытаться разработать и применить какие-либо кредитные схемы. Дело в том, что подобным образом можно существенно ускорить развитие бизнеса, однако в случае необходимости выплачивать проценты это и вовсе может погубить всё дело.

Для вебмастера всё выглядит несколько сложнее, ведь ему требуется отчётливо представлять все интересы своей потенциальной аудитории, иначе во время выбора оффера он может допустить совершенно фатальную ошибку. Также вебмастеру следует произвести донастройку веб-сайта, если это требуется.

Очередная обязанность вебмастера заключается в знании тонкостей системы биллинга, ведь сети выплачивают комиссии с некоторой задержкой. В некоторых случаях задержка может составлять более одной недели. Бывают случаи, когда речь идёт и паре месяцев! Следует брать в расчет и тот факт, что клиенты могут пользоваться достаточно экзотическими платёжными инструментами. Наглядный пример — это использование криптовалюты.

Важно понимать и другие тонкости, которые могут позволить существенно сэкономить. К примеру, в не всегда есть потребность в собственность веб-ресурсе, ведь некоторые веб-мастера обладают навыками по настройке закупки трафика прямо из баннерной или контекстной рекламы таким образом, чтобы выгода от партнёрки оказалась больше, чем весь рекламный бюджет (арбитраж трафика).

Особенности запуска и договорные отношения

CPA-сети могут отличаться от различных крупных систем (Я. Директ и другие). К примеру, некоторые европейские и американские сети могут напомнить настоящий цифровой базар. Рекламщикам и собственникам сайтов может понадобиться проведение переговоров с владельцами сетей для того, чтобы получить доступ к самой системе. Конечно, если у вас достаточно много трафика или свободных денег, вы можете поторговаться за проценты или условия. Если же ресурсов совсем недостаточно, то большая часть сетей вряд ли захочет сотрудничать с вами.

Бывают ситуации, когда представители сети не могут выйти на связь целыми днями (однако, такое бывает и у представителей крупных компаний, например, поисковых систем). Надо также иметь в виду и то, что невыплата комиссии — это также достаточно распространённая проблема.

Основные преимущества для маркетологов

Несмотря на все потенциальные проблемы, перечисленные выше по тексту, следует понимать, что CPA-сети вкупе с грамотной настройкой от веб-мастера может дать отличный результат. Почему же? Всё дело в том, что вы платите не за отдельные клики или показы, а именно за целевые действия. Это также означает, что можно попробовать заранее спланировать весь свой бюджет. Как это будет выглядеть? К примеру, вы вложите 100 рублей и получите за эту сумму 10 кликов. Это очень удобно, однако надо понимать, что клики — это ещё не покупки, поэтому далеко не факт, что всё окупится должным образом.

Эти сети отлично подходят для продуктов, имеющих быструю монетизацию. Особенно хороши CPA-сети для сделок, проходящих в интернете: услуги по банковскому или страховому обслуживанию, приобретение программного обеспечения и тому подобное.

Главный недостаток любой CPA-сети заключается в том, что операции с заранее неизвестной маржинальностью не подходят для CPA-сетей, хотя и здесь можно найти выход.

Офферы

Обычно офферы включат в себя целый набор специфических особенностей. К таким особенностям относят запрет на рекламу по бренд-словам, а также отказ от трафика с некоторых сайтов. Бывает и так, что в офферах действует достаточно своеобразная политика по выплатам. Они могут быть разовыми или временными. Это может оказаться крайне не удобно в некоторых ситуациях.

Обычно веб-мастера стараются отслеживать доходность тех либо иных офферов, поэтому если они видят, что ваше предложение не может принести никакого дохода, то они постараются как можно скорее перейти к иному рекламодателю.

Это также означает, что во время размещение оффера вам следует изучить смежные тематики и предложения, которые там можно встретить. Не будет лишним и просто посоветоваться с сотрудниками сети и спросить их о том, какая модель будет наиболее выгодной именно для вас.

Основные достоинства CPA-сетей для рекламодателей заключаются в фиксированном уровне расходов, облегчении переговоров с владельцами площадок, возможности отдать многие элементы маркетинга сторонней компании и наличии низкой цены конверсии на популярных тематиках.

Также следует понимать, что партнёрка имеет больше положительных сторон, чем обычные рекламные сети поиска.

Кроме этого, здесь имеется ряд инструментов, позволяющих вам оптимизировать доходность.

Среди основных недостатков следует отметить необходимо подписывать договоры, а также сложность для малых рекламщиков в самом начале работы. Нельзя не отметить и конкуренцию за веб-мастеров. Бывает и так, что веб-мастера и вовсе мошенничают.

Некоторое российские особенности

CPA-сети в РФ появились сравнительно недавно, поэтому неудивительно, что в этой сфере можно увидеть не такое больше количество рекламодателей, как на Западе.

Важно понимать, что с российским сетями также можно сотрудничать, однако для этого потребуется соблюдать некоторую осторожность, иначе можно попасть на мошенников, которые не соблюдают договоры и не принесут вам никакой пользы.

Простой совет: не пополняйте свой бюджет на большие суммы, чтобы в случае чего, вы не потеряли больших денег.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы

Деловой мир

Интернет