Cost per action

фото Cost per action

Cost per action — это довольно распространённый термин, который можно часто увидеть в сфере CPA. Что же он обозначает, для чего используется и как переводиться на русский? На все эти вопросы будут даны исчерпывающие ответы в рамках данной статьи. Что ж, приступим.

Cost per action переводится как стоимость действия. Другая версия перевода — это цена действия. Также часто используется сокращение по первым буквам слов, которое звучит как CPA. CPA представляет собой модель для того, чтобы оплачивать различные стороны рекламы в интернете.

Во время этой процедуры оплаты производятся действия, направленные на оплату только каких-то заранее оговоренных моделей поведения пользователя на веб-сайте рекламодателя.

Эффективность — залог успеха

Модель Cost per action является отличным способом для того, чтобы формализовать отношения между партнёром и рекламодателем. Среди её основных преимуществ можно отметить тот факт, что эта модель — одна из самых эффективных среди других экономических методов расчёта справедливой цены клика, показа.

Именно по этой причине CPA стала самой популярной моделью, позволяющей определить эффективность таких действий, как клик или показ. Дело в том, что рекламодатель выплачивает денежное вознаграждение партнёрку не за клики, а за конкретных пользователей, которых тому удалось привлечь на сайт.

Больше всего рекламодателя интересуют те люди, который действительно заинтересовались рекламируемым продуктом и готовы его приобрести. Такие клиенты рекламодателю и нужны, но как же определить, сколько стоит каждый из них? Лучше, чем по модели Cost per action, это никак не сделать.

Типы действий

Что же обычно интересует рекламодателя больше всего? Обычно это те действия, которые встречаются чаще всего. Именно за них и готов платить рекламодатель. Конечно, каждый отдельно взятый случай строго индивидуален, однако есть набор популярных действий, которые встречаются чаще всего.

Среди них можно отметить просмотры прайс-листов, различных видеороликов, загрузку файлов, посещение каких-либо страниц с сайта или же посещение одной целевой страницы на сайте. Также к самым встречающимся действиям можно добавить и лиды, покупки, а также заполнение форм для заказов или какой-либо обратной связи.

Как этот термин трактуется в России и за рубежом?

В Европе и Северной Америке используется довольно популярна трактовка понятия CPA — Cost per action, о чём мы говорили в начале статьи. Дело в том, что модель CPA чаще всего нужна именно интернет-магазинам, а именно их рекламной кампании, ведь покупка товара или услуги клиентом является тем действием, за которое рекламодатель готов платить.

По неизвестным причинам в России подобная трактовка используется не так часто, а вместо неё используют аббревиатуру, являющуюся аналогом.

Речь идёт о CPS — Cost per sale. Эта конструкция переводиться как «оплата осуществлённой покупки». Каждый регион и каждая страна имеют свои особенности, поэтому неудивительно, что даже в расшифровке аббревиатуры встречаются небольшие различия.

Чем отличаются CPA и CPL?

Один из типов CPA — это CPL, то есть Cost per lead. Cost per lead переводится как цена за лид. Дело в том, что во время генерации лидов рекламщик может получить всю необходимую ему информацию для того, чтобы знать своего потенциально покупателя как можно лучше.

Речь идёт не только лишь о контактных данных, но и о различных показателях демографического характера: пол и возраст. Всё это может оказаться крайне полезно для более точного определения своей целевой аудитории. В CPA же он может получить лишь последовательность каких-либо действий. Эти действия могут быть и вовсе анонимными, поэтому по ним будет невозможно определить даже половую принадлежность.

К примеру, участие в том либо ином голосовании, посещение каких-то страниц на сайте, бронирование услуги без указания данных, необходимых для обратного контакта.

Кому может быть выгодно пользоваться оплатой за действия

Следует также понимать, что оплата рекламы только за действия подойдёт далеко не всем. В чём же причина? Главная причина заключается в том, что обычно речь идёт лишь о рекламе товаров.

К тому же, модель CPA имеет эффективность для компаний, использующих интернет в качестве одного из основных каналов для продажи. Обычно на подобных сайтах можно отыскать и целевые страницы, являющиеся источником для звонко и писем, а также заявок или лидов, как и онлайн-закупок.

Для них CPA действительно актуально, а вот для других эффективность CPA находится под большим вопросом. Если говорить более конкретно, то Cost per action подходит для:

  1. Интернет-магазинов, ведь они предлагают к продаже конкретные товары, которые могут быть актуальны для покупателей.
  2. Банки и другие финансовые организации, например, страховщики.
  3. Организации, предоставляющие услуги по строительству и ремонту.
  4. Юридические, бухгалтерские, аудиторские и нотариальные конторы.
  5. Автомобильные сервисы и салоны.
  6. Учреждения по оказанию оздоровительных и лечебных услуг.
  7. Веб-сайты, на которых можно найти работу.
  8. Учреждения образования.
  9. Компании, занимающиеся реализацией и бронированием билетов.
  10. Агентства по недвижимости.
  11. Турагентства.
  12. Организация, занимающиеся предоставлением бизнес-услуг.
  13. Услуги для населения и организации, которые их предоставляют.
  14. Онлайн-игры.
  15. Интернет-провайдеры.

Как развивалась модель CPA на территории России?

Можно сказать, что своеобразным прообразом CPA в РФ были партнёрские программы, которые использовались до того, как интернет в России стал повсеместным. Самые первые рекламные кампании в интернете, использовавшие модель CPA, оказались очень похожи на оффлайновые версии партнёрских программ.

Как же они выглядели? Обычно на сайте рекламодателя устанавливали форму заказа, а в одной из строк было необходимо вписать имя гражданина, который содействовал приобретению товара. Довольно скоро механизм таких акций стал ещё более совершенным, а партнёры рекламодателя стали получать особые личные ссылки на форму заказа (так называемая «реферальная ссылка»).

Именно из-за этой ссылки стало возможным отследить покупателя, который был приведён каким-то отдельно взятым партнёром.

Стоит отметить, что реферальные программы живы и поныне. Сегодня они довольно популярны у сайтов развлекательной тематики, интернет-магазинов, онлайновых игры и других ресурсах, которые посвящены тому, как можно заработать в интернете.

После этого CPA-модель стала готовым продуктом для рекламы от различных баннерных сетей. Это дало возможность рекламодателю раз и навсегда избавиться от необходимости устанавливать какое-либо программное обеспечение, ведь теперь всеми подобными задачами занимались сотрудники баннерных сетей.

Также повсеместно начали использовать и cookies, позволяющие отслеживать все шаги человека в интернете. С их помощью можно узнать не только о покупках, но и о просмотренных баннерах. Теперь рекламировать товар стало намного проще, чем раньше.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы

Деловой мир

Интернет