Должностная инструкция продавца консультанта

Должностная инструкция продавца консультанта

Должностная инструкция продавца консультанта является основным документом, которым он должен руководствоваться, выполняя свои рабочие обязанности.

В данном документе указаны основные обязанности, права и свободы сотрудника.

Разумеется, инструкция может быть отредактирована начальником отдела кадров в зависимости от специфики работы организации.

На выбор предоставляем две различные должностные инструкции продавца консультанта:

Для общего понимания приводим пример детализированного варианта инструкции.


Должностная инструкция продавца-консультанта

Миссия Компании

Цель Компании

Цель продавца-консультанта – понять  какой товар нужен клиенту и продать ему этот товар, чтобы он ушел с покупкой и довольный.

Главной задачей продавца-консультанта является выполнение установленных планов продаж, правил обслуживания клиентов и поддержание торгового зала и товара в надлежащем состоянии. Продавец-консультант обязан исполнять свою должностную инструкцию, и несёт полную ответственность за все свои действия.

  • Основные положения.
    • Продавец-консультант магазина-салона торговой сети « » назначается на должность и увольняется руководителем салона-магазина.
    • Продавец-консультант непосредственно подчиняется руководителю магазина, старшему менеджеру, офис-менеджеру.
    • В своей работе руководствуется должностной инструкцией, правилами продаж 4П, правилами и распоряжениями директора компании и непосредственного руководителя.
  • Продавец-консультант должен знать:
    • Миссию и Цели компании « ».
    • Правила продаж 4П.
    • Конкурентные преимущества.
    • Приказы и распоряжения магазина-салона.
    • Правила внутренней дисциплины магазина-салона.
    • Ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы пользования и ухода за ними.
    • Розничные цены (прайсы).
    • Виды брака, рекламаций и правила обмена товара.
    • Гарантийные сроки пользования товаром.
    • Хиты продаж.
    • Основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров, и способы их распознания.
    • Основных поставщиков товаров и особенности ассортимента и их продукции.
    • Правила расстановки товаров на витрине.
    • Проходящие акции.
    • Порядок приема товаров от поставщиков.
    • Правила заполнения документации.
    • Порядок проведения инвентаризации.
    • Порядок приема мебели на витрину.
  • Для достижения цели, менеджер-консультант обязан:
    • Соблюдать стандарты обслуживания покупателей в торговой сети « ». (Правила обслуживания 4П)
    • Выполнять личный план продаж и план продаж магазина.
    • В течении всего рабочего времени находится в зале и осуществляет продажи.
    • Предоставлять покупателю полную и достоверную консультацию по мебели на выставке, в каталоге, а также информацию про условия продажи, доставку, сборку, подъем.
    • При желании покупателя осуществить покупку — оформить товарный чек.
    • Делать скидки, если сумма превышает 20000руб. -1,5%. Максимальная скидка при продаже может быть 3%. Если для совершения продажи требуется большая скидка, этот вопрос решается в телефонном режиме с Директором сети путем оглашения ему прайсовой цены товара и конкретной требуемой для совершения продажи скидки в рублях.
    • Формировать заявку на поставку мебели по конкретным заказам, если в магазине-салоне нет офис-менеджера.
    • Своевременно информировать покупателей про поступление мебели на склад или отсутствие  к назначенному сроку.
    • Обеспечивать сохранность мебели и реквизитов в торговом зале.
    • Принимать участие в процессе обучения стажёров.
    • Контролировать наличие информационных материалов.
    • Принимать участие в инвентаризации выставки.
    • Принимать мебель по факту прибытия, при обнаружении брака делает соответствующую пометку в накладных, привезенных ему водителем и немедленно сообщает о браке руководителю.
    • Продавец-консультант в процессе продажи исключает неточности, «фантазёрство», непроверенную информацию.
    • Иметь презентабельный внешний вид:
    • Постоянно изучать ассортимент мебели
    • Осуществлять анализ рынка конкурентов.
    • Продавец-консультант обязан исполнять другие, не описанные в данной инструкции, указания директора/руководителя торговой сети « », не противоречащие трудовому законодательству РФ.
  1. Продавец-консультант отвечает за:
    • Соблюдение правил продаж по 4П
    • Рабочую и дружелюбную атмосферу в коллективе.
    • Выполнение распоряжений и приказов вышестоящего руководства.
    • Соблюдение правил приема, отгрузки, сохранности и правильный учет товаров.
    • Свои заказы, их составление, отправку (если нет фис-продавца), общение с поставщиками (если нет офис-продавца), контроль своевременного устранения возникающих рекламаций, своевременную доставку и установку товара.
    • Правильное ведение документации.
    • Своевременное предоставление отчетности.
    • Деньги, финансовый и материальный учет.
    • Предоставление покупателю корректной информации (прайсы, спецификации товара)
    • Соблюдение политики скидок и дисконтных карт.
    • Выполнение действующих в компании рекламных и промоакций.
  1. Продавец-консультант имеет право:

5.1 Вносить предложения по улучшению обслуживания покупателей.

5.2  Своевременно и в полном объёме получать заработную плату в соответствии c мотивацией « ».

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель структурного подразделения:

________ (подпись) ______________________ (ФИО)    «____» ____________ ____г.

С инструкцией ознакомлен:

________ (подпись) ______________________ (ФИО)    «____» ____________ ____г.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Финансы

Деловой мир

Интернет