Должностная инструкция продавца консультанта является основным документом, которым он должен руководствоваться, выполняя свои рабочие обязанности.
В данном документе указаны основные обязанности, права и свободы сотрудника.
Разумеется, инструкция может быть отредактирована начальником отдела кадров в зависимости от специфики работы организации.
На выбор предоставляем две различные должностные инструкции продавца консультанта:
Для общего понимания приводим пример детализированного варианта инструкции.
Должностная инструкция продавца-консультанта
Миссия Компании
Цель Компании
Цель продавца-консультанта – понять какой товар нужен клиенту и продать ему этот товар, чтобы он ушел с покупкой и довольный.
Главной задачей продавца-консультанта является выполнение установленных планов продаж, правил обслуживания клиентов и поддержание торгового зала и товара в надлежащем состоянии. Продавец-консультант обязан исполнять свою должностную инструкцию, и несёт полную ответственность за все свои действия.
- Основные положения.
- Продавец-консультант магазина-салона торговой сети « » назначается на должность и увольняется руководителем салона-магазина.
- Продавец-консультант непосредственно подчиняется руководителю магазина, старшему менеджеру, офис-менеджеру.
- В своей работе руководствуется должностной инструкцией, правилами продаж 4П, правилами и распоряжениями директора компании и непосредственного руководителя.
- Продавец-консультант должен знать:
- Миссию и Цели компании « ».
- Правила продаж 4П.
- Конкурентные преимущества.
- Приказы и распоряжения магазина-салона.
- Правила внутренней дисциплины магазина-салона.
- Ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы пользования и ухода за ними.
- Розничные цены (прайсы).
- Виды брака, рекламаций и правила обмена товара.
- Гарантийные сроки пользования товаром.
- Хиты продаж.
- Основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров, и способы их распознания.
- Основных поставщиков товаров и особенности ассортимента и их продукции.
- Правила расстановки товаров на витрине.
- Проходящие акции.
- Порядок приема товаров от поставщиков.
- Правила заполнения документации.
- Порядок проведения инвентаризации.
- Порядок приема мебели на витрину.
- Для достижения цели, менеджер-консультант обязан:
- Соблюдать стандарты обслуживания покупателей в торговой сети « ». (Правила обслуживания 4П)
- Выполнять личный план продаж и план продаж магазина.
- В течении всего рабочего времени находится в зале и осуществляет продажи.
- Предоставлять покупателю полную и достоверную консультацию по мебели на выставке, в каталоге, а также информацию про условия продажи, доставку, сборку, подъем.
- При желании покупателя осуществить покупку — оформить товарный чек.
- Делать скидки, если сумма превышает 20000руб. -1,5%. Максимальная скидка при продаже может быть 3%. Если для совершения продажи требуется большая скидка, этот вопрос решается в телефонном режиме с Директором сети путем оглашения ему прайсовой цены товара и конкретной требуемой для совершения продажи скидки в рублях.
- Формировать заявку на поставку мебели по конкретным заказам, если в магазине-салоне нет офис-менеджера.
- Своевременно информировать покупателей про поступление мебели на склад или отсутствие к назначенному сроку.
- Обеспечивать сохранность мебели и реквизитов в торговом зале.
- Принимать участие в процессе обучения стажёров.
- Контролировать наличие информационных материалов.
- Принимать участие в инвентаризации выставки.
- Принимать мебель по факту прибытия, при обнаружении брака делает соответствующую пометку в накладных, привезенных ему водителем и немедленно сообщает о браке руководителю.
- Продавец-консультант в процессе продажи исключает неточности, «фантазёрство», непроверенную информацию.
- Иметь презентабельный внешний вид:
- Постоянно изучать ассортимент мебели
- Осуществлять анализ рынка конкурентов.
- Продавец-консультант обязан исполнять другие, не описанные в данной инструкции, указания директора/руководителя торговой сети « », не противоречащие трудовому законодательству РФ.
- Продавец-консультант отвечает за:
- Соблюдение правил продаж по 4П
- Рабочую и дружелюбную атмосферу в коллективе.
- Выполнение распоряжений и приказов вышестоящего руководства.
- Соблюдение правил приема, отгрузки, сохранности и правильный учет товаров.
- Свои заказы, их составление, отправку (если нет фис-продавца), общение с поставщиками (если нет офис-продавца), контроль своевременного устранения возникающих рекламаций, своевременную доставку и установку товара.
- Правильное ведение документации.
- Своевременное предоставление отчетности.
- Деньги, финансовый и материальный учет.
- Предоставление покупателю корректной информации (прайсы, спецификации товара)
- Соблюдение политики скидок и дисконтных карт.
- Выполнение действующих в компании рекламных и промоакций.
- Продавец-консультант имеет право:
5.1 Вносить предложения по улучшению обслуживания покупателей.
5.2 Своевременно и в полном объёме получать заработную плату в соответствии c мотивацией « ».
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель структурного подразделения:
________ (подпись) ______________________ (ФИО) «____» ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен:
________ (подпись) ______________________ (ФИО) «____» ____________ ____г.