Кейтеринг

фото к статье про кейтеринг и его разновидности

Кейтеринг — это одна из отраслей общественного питания, которая связана непосредственно с оказанием услуг на различных точках, которые несколько удалены от городов или других объектов, где традиционно располагаются пункты общественного питания.

Кейтеринг обычно включает в себя все службы и компании, которые оказывают так называемые «подрядные услуги» для того, чтобы организовать питание работников различных компаний и предприятий, а также частных лиц в каких-либо помещениях или же в рамках выездного обслуживания. Кроме этого, кейтеринг осуществляет обслуживание там, где проводятся различные мероприятия, однако пункты питания (расположенные в шаговой доступности) полностью отсутствуют.

Можно добавить, что кейтеринг используется ещё и для розничной продажи полностью готовых кулинарных товаров.

В действительности под кейтерингом подразумевают не только лишь приготовление самой пищи, но и её доставка, как и обслуживание (работа официантов и другого обслуживающего персонала), сервировка, оформление помещения, где и происходит обед или ужин, разлив и подача горячих и холодных напитков для гостей, а также другие схожие услуги.

Типы кейтеринга

Кейтеринг может различаться как по месту, так и по характеру и способу по оказанию тех либо иных услуг. Типы кейтеринга различаются и по стоимости. К примеру, так называемый «событийный кейтеринг», которые представляет собой организацию питания посетителей какого-либо частного праздника, а также создание и оформление торговой точки на праздничном мероприятии. В некоторых случаях кейтеринг необходим для того, чтобы организовать питание в каком-либо виде транспорта (получивший широкое распространение авиационный кейтеринг — бортовое питание).

Также не стоит забывать и про социальное питание, которые получило широкое распространение в различного рода образовательных и медицинских учреждениях. Сегодня кейтеринг можно также часто встретить и в качестве корпоративного питания (когда какая-нибудь частная фирма хочет создать организованное питания для всех своих сотрудников).

Более этого, кейтеринг используется даже в заведениях армейского назначения и даже в исправительных учреждениях (колонии и тюрьмы).

Откуда взялся кейтеринг?

Индустрия кейтеринга получила широкое распространение в Соединённых Штатах ещё в самом начале прошлого века. Именно эти годы приходятся на массовое строительство небоскрёбов во многих американских городах и штатах. Дело в том, что организовать полноценное питание строителей в подобных условиях строительства было довольно сложно, поэтому для организации питания армии рабочих и строителей были призваны только появившиеся службы кейтеринга.

Одновременно с этим сама идея кейтеринга стала очень популярной и получила широкое распространение в качестве одного из способов по обеспечению питанием рабочих многочисленных промышленных гигантов Америки. Также кейтеринг стал использоваться и для того, чтобы организовать питание клерков и офисных сотрудников в различного рода бизнес-центрах Нью-Йорка и других американских городов-центров сосредоточения крупного капитала. Через некоторое время службы кейтеринга пришли и в страны Западной Европы, однако само понятие «кейтеринг» зародилось именно в США.

Некоторые сезонные особенности кейтеринга

Одна из основных особенностей отрасли кейтеринга можно назвать именно сезонность. Всё дело в том, что в различные сезоны года формат и сама тематика мероприятий кейтеринга претерпевает значительные изменения. Кейтеринг зависит не только от времени года (сезонности), но и различных праздников, которые проводятся в тот либо иной период года, а также от погоды. Чем же определяется сезонность в кейтеринге? Обычно ключевым показателем можно назвать уровень прибыли, который можно достигнуть в какой-либо отрезок времени. Стоит добавить, что уровень прибыли остаётся примерно одним и тем же для каждого времени года.

Наиболее выгодным можно посчитать декабрь, ведь именно в это года общее число заказов на услуги кейтеринга достигает своих пределов. Связано это с традиционными для стран Западной Европы и Северной Америки праздниками. Обычно самым популярным форматов проведения мероприятий в это время года являются фуршеты и банкеты.

Второй по популярности сезон — это май и лето, а также часть сентября. В это время года речь идёт о мероприятиях, которые так либо иначе связаны с выпускными вечерами, свадьбами, какими-либо корпоративами, проводящимися прямо на открытом воздухе. Именно в этом время года проводятся мероприятия формата «тим-билдинг», которые особенно популярны у молодых частных компаний.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы

Деловой мир

Интернет