Парадигма — это простыми словами

Парадигма - это простыми словами

Простым языком о сложных вещах

Парадигма широко используется в методологии образования, науки, в том числе в программировании, философии, лингвистике и других областях научных знаний как ментальная модель, систематический подход к формированию комплекса знаний о той или иной субъективной или объективной реальности. В зависимости от функциональности, парадигма может быть личной и общепринятой. Относительно сущностного характера, парадигматическая модель мышления подразделяется на государственную, политическую, абсолютную и научную.

Преемственность парадигматических ментальных моделей прямо пропорционально влияет на системное развитие научных знаний и общий прогресс человечества. Например, конституционная парадигма политического курса России 1993 года значительным образом повлияла на развитие моделей государственных механизмов управления.

Это — общая парадигматическая модель, которая по сравнению с личностной парадигмой отражает объективную реальность и относится к реальности и жизненному опыту многих людей. В противовес такой общепринятой модели политического функционирования, существует ещё определённая разновидность ментальной модели — личная парадигма.

Для личности

Она отражает комплекс взглядов, верований, точку зрения отдельной личности. Абстрактно она служит функциональным образцом своеобразных поведенческих факторов, способных влиять на психологических настрой, принятие жизненно важных решений конкретным субъектом. В этой связи личность считается главенствующим игроком, выстраивающим противовесы, барьеры, систему табу. Хотя с другой стороны, все эти параметрические ограничивающие факторы являются в большинстве случаев культурно мотивированными. Все мы живём в границах отдельной цивилизации, которая служит дополнительной составляющей нашей жизни и формирует ценностные предпочтения.

К сожалению, сегодняшние парадигматические рамки, диктуемые цивилизацией, значительным образом зависят от культуры материализма. в погоне за материальными благами цивилизации люди теряют здравый рассудок и положительное жизненное мышление. Очень часто у них не вырабатывается стойкий иммунитет против зла и коррупции, составляющих огромный пласт потребительской культуры. Например, многие из нас мечтают о современных моделях "айфонов", и даже, согласно многих материалов-объявлений в социальных сетях, некоторые китайцы стараются продать почки, только чтобы получить возможность приобрести новый iPhone.

Даже причинение вреда собственному здоровью не отпугивает людей от желания покупки вещи нового бренда. В век развития материальной культуры появляется возможность реализовать даже избыток производства, благодаря массивной рекламе и феерическому НЛП (нейролингвистическому программированию), которые способны влиять на людей по типу технологии "25 кадра".

Всё это по сути — лишь хитрые уловки, использующиеся для того, чтобы поймать потенциального потребителя на удочку и продать как можно больше товаров и услуг. Однако это не идёт никоим образом взамен качеству продукции. Современные рекламные парадигмы, конечно, как правило, учитывают знаки качества не в ущерб количества.

В наше время

В мире коммерции парадигмы — это общепринятые драйверы, способные наладить эффективную коммуникацию с покупателями. Например, парадигматической считается модель конкурентоспособности товара или услуги в рамках спроса и предложения. Если нет спроса на рождественские ёлки в июле или в августе, то их и не срубят на продажу. И напротив, со средины декабря они в избытке присутствуют на рынке, потому что традиция декорирования помещений хвоей к Новому году существует в обществе. Хотя, в последнее время экологи не рекомендуют бесконтрольно вырубать еловые и сосновые деревья: защита окружающей среды — их парадигма.

Она касается системы личностных мировоззрений некоторых людей, чья позиция стоит в стороне от общего потока традиций празднования Нового года и Рождества в кругу семьи и друзей за щедро накрытым праздничным столом. Это — общая парадигма, которую подрастающее поколение старается сломить празднованием торжественных моментов вне дома, а именно — в ночных клубах и на дискотеках, под весёлую музыку с танцами и караоке. Не менее важно остаться личностью в потоке множественных традиций глобализма и сохранить свою национальную и культурную идентичность.

Позитивная насыщенность парадигм, их преимущества, заключаются в:

  • способности формировать ценности;
  • функциональности в окружающем мире;
  • личностной идентичности;
  • единении с обществом.

Необходимым условием парадигмы является её системность. Идейная насыщенность и функциональность — необходимые характерные черты парадигматической концепции. Её составляющие могут быть объективными или субъективными, однако в любом случае они отражают реальность.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы

Деловой мир

Интернет