Публичная оферта — что это такое простыми словами

Публичная оферта - что это такое простыми словами

Что обозначают слова публичная офёрта на простом языке?

Между партнерами зачастую появляется такое понятие как оферта. Она не является ни какой-либо рекламой, ни тем более договором. Что же это за штука? Рассмотрим следующую ситуацию. Представьте, что парень предложил девушке стать его женой. И сделал он это не в шутку, а по-настоящему, спросив разрешения у родителей, соблюдая при этом все обычаи. У девушки еще есть выбор, а у парня пути назад нет, он не может сказать: «Извини, передумал.» В каком-то роде, это и есть оферта. Она представляет собой деловое предложение, выраженное либо письменно, либо устно, которое содержит ряд условий для последующего подписания договора.

Проще говоря, «оферта» – это список явно намеченных условий для будущего сотрудничества с явно намеченными условиями. Создается она чаще всего в письменном виде. Та сторона, что формирует все это, называется оферент, а другая сторона — акцептант. В том случае, если акцептант принимает условия оферты, стороны могут подписать договор дальнейшего сотрудничества.

Отправляя оферту, оферент обременяет себя явными условиями, что указаны в договоре. Если его возможный партнер примет предложения, то он обязан выполнить все обязательства. Оферта имеет полную юридическую силу, которая становится действительной в тот самый момент, как ее получает адресат. Этот документ нельзя отозвать до окончания времени на получение согласия, или если описание этой возможности присутствует в самом документе. Заставить своего компонента принять условия исключено. Документ является действительным, только если принят добровольно.

Оферта имеет следующие характерные только для себя черты:

  • Точность – информация, что входит в договора оферты должна быть ясно выражена, структурирована и без каких-либо ошибок.
  • Нацеленность – оферту пишут конкретно для определенного круга лиц, заостряя внимание на особенностях второй стороны.
  • Конкретность – в документе присутствуют только конкретные предложения без непонятных и облачных высказываний.
  • Полнота всей информации – оферта должна содержать все параметры предстоящей сделки.
  • Временные сроки – составленная оферта, согласно закону, имеет силу до той поры, пока не окажется просроченной.

Оферта различается по видам. Она может быть свободной, публичной, твердой или безотзывной. Вид оферты зависит от аудитории, для которой направляется данное предложение. Каждый из представленных вариантов обладает своими особенностями. Рассмотрим их подробнее.

Свободная оферта направляется одновременно некоторым возможным покупателям. Чаще всего она представляет собой предложение начать переговоры. Ее основная цель освоение рынка. Как правило, свободная оферта предлагает начать диалог, на протяжении которого будет возможность изменить, либо дополнить какие-либо условия.

Твердая оферта направляется одному конкретному лицу. В ней ясно изложены все условия и требования, а также установлены сроки. В этот период должен быть получен ответ.

Некоторые нюансы

Публичная оферта отправляется разному кругу лиц. В ней описаны главные условия и требования, а также ясно прописано желание вступить в сотрудничество со всеми, кто ответит согласием. К примеру, Интернет-провайдер отправляет массовую рассылку, в которой предлагает свои услуги, указывая условия, такие как цены, тарифные планы и так далее. Это и есть данный вид оферты. Оферент будет обязан заключить договор и предоставить свои услуги всем, кто ответит, за исключение тех случаев, если иное положение дел прописано в самой оферте.

При этом, публичная реклама ни в коем случае не представляет собой оферту, так как в ней находится предложение, а условия не прописаны. Целью рекламы служит представление своих товаров и услуг в благоприятном свете.

Только проверенные факты

Главное отличие безотзывной оферты отсутствие возможности отменить ее после того, как обе стороны заключат договор. Условия, которые были указаны в оферте не могут быть изменены. Чаще всего такой вид оферты используют компании-эмитенты, когда предлагают акционерам пробрести ценные бумаги. Также, в безотзывной оферте не стоит срок для ее отзыва. Если человек получил подобную оферту, это абсолютно не значит, что договор должен быть обязательно подписан. Он вправе и отказаться.

На практике оферта используется во многих случаях. Например, публичной офертой пользуется множество различных компаний, предлагающих свои услуги. В том числе, подобный договор используется в банках, что предлагают взять какую-либо сумму в кредит. На официальных банковских сайтах имеются конкретные предложения и условия, а также сказано, что данное предложение является офертой.

Помимо этого, на оферте построена дилерская деятельность на рынке ценных бумаг. Выставленное участником биржи предложение покупки или продажи конкретного количества чего-либо, к примеру, акций, представляет собой оферту. Когда другой участник биржи отправляет встречное заявление, это считается успешным заключением сделки.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы

Деловой мир

Интернет