Разработка бизнес-плана: практические советы

фото Разработка бизнес плана практические советы

Нужен ли вообще бизнес-план?

Бизнес в Интернете дает отличную возможность начать самостоятельную коммерческую деятельность с минимальными начальными вложениями, без наемных сотрудников и с минимальной инфраструктурой. Если Вы читаете эту статью, то все, что нужно у Вас уже есть .

Предполагаю, что некоторые, увидев название статьи напряглись, другие, наоборот, обрадовались и в предвкушении потирают руки. Подготовка бизнес-плана не составит большого труда, особенно, если Вы хороший организатор.

Сразу возникает вопрос: а зачем он нужен? Ведь многие предприниматели начинают свое дело и без всякой подготовки бизнес-планов, и уже в процессе, при необходимости, разрабатывают стратегию. Не существует жесткой необходимости в нем, но если этот документ будет составлен, это даст наглядное представление, как нужно действовать. Бизнес-план очень пригодится, если захотите взять кредит, но главным его достоинством является то, что он позволяет оценить состояние бизнеса в целом, принимать стратегические решения и планировать тактические действия.

Нельзя составить бизнес-план раз и навсегда. Подготовка бизнес-плана нужна не для того, чтобы положить его в шкаф и забыть. Расписанный проект будущего дела показывает видение бизнеса на текущий момент. Для того, чтобы заставить бизнес-план работать на Вас, требуется пересматривать его каждый квартал и вносить корректировки. Таким образом бизнес-план всегда будет в актуальном состоянии и как маяк показывать нужное направление.

Структура бизнес-плана

Формат бизнес-плана может быть любым, но должен содержать в себе некоторые ключевые элементы.

О компании: В этом разделе Вы должны изложить цели и задачи компании. Здесь опишите краткую историю создания компании и организационно правовую структуру. Укажите, кто управляет компанией. Это можете быть только Вы или команда из нескольких учредителей.

Маркетинговый план: В этом разделе опишите рыночную нишу, которую Вы выбрали для ведения бизнеса и своих потенциальных покупателей. Также здесь нужно проанализировать своих потенциальных конкурентов, товары и услуги, ценообразование и систему доставки товаров. Опишите свою маркетинговую стратегию и особенно выделите те каналы, через которые будете продвигать вашу продукцию в массы.

План действий: Опишите, какую текущую работу Вы уже выполняете, а также планы развития бизнеса. Здесь укажите, какие вложения, по расчетам, нужно будет инвестировать в дело на первый квартал. Откуда собираетесь брать первоначальный капитал? Как планируете возвращать заемные средства, если будут или есть кредиты? Какие еще ежемесячные расходы прогнозируются на ведения бизнеса и личные затраты? Какие постоянные и временные затраты предполагается делать на время развития компании в период от полугода до года?

Резюме: Кратко изложите основные моменты из всех предыдущих разделов.

Подведём итоги

Подготовка бизнес-плана это не то занятие, которое можно выполнить за пару часов. Для его разработки потребуется уделить достаточное количество времени. Посоветуйтесь со своими близкими или с друзьями, чье мнение для Вас важно.

Лучше всего, конечно, обсудить его с друзьями, у которых уже есть успешный бизнес. Тем более если такие друзья имеются.

Начать подготовку бизнес-плана можно с любого раздела. Резюме лучше всего сделать в самом конце.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы

Деловой мир

Интернет