Сальдо в бухгалтерии

фото что такое сальдо в бухгалтерии

Сальдо в бухгалтерии — это остаток по бухучёту, а также разность между суммами записей по дебету и кредиту счетов. Также в данном аспекте имеет значение и понятие дебетовое сальдо? Что же оно обозначает и для чего используется? Дебетовое сальдо (когда дебет больше кредита) отражает общее состояние определённого вида хозяйственных средств на какую-то определённую дату.

Также дебетовое сальдо показывается в составе актива баланса. Если же кредит больше дебета, то мы имеем дело с так называемым «кредитовым сальдо». Оно отражает состояние какого-либо источника хозяйственных средств, а показывается оно в составе пассива. Если же счёт не имеет какого-либо остатка (то есть сальдо равняется нулю), то подобный счёт называют закрытым. В бухгалтерском учёте некоторые счета и вовсе могут одновременно иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо.

Для того, чтобы несколько глубже разобраться в понятии «сальдо в бухгалтерии», нам следует разобраться с самими понятием «сальдо». Что оно обозначает, от какого слова произошло и где используется сегодня?

Обозначение термина сальдо

Термин «сальдо» произошёл от итальянского слова saldo, что в переводе обозначает расчёт или остаток. Сальдо — это разница между поступлениями и расходами за какой-то определённый временной промежуток.

В бухгалтерском учёте оно представляет собой остаток по бухучёту, который также называется разницей между суммой записей по кредиту и дебету счетов (о чём уже было упомянуто немного в другом контексте выше).

  • Важная особенность, связанная с сальдо в бухгалтерском учёте состоит в том, что если счёт не имеет какого-либо остатка (то есть при возникновении ситуации, когда сальдо равняется нулю), подобный счёт именуется закрытым. В бухгалтерском учёте целый ряд счетов и вовсе может одновременно иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо.

Несмотря на всё вышесказанное, в практической деятельности часто производится анализ не всей истории бухучёта, а только лишь какого-то определённого промежутка времени. Для этого можно попытаться взять последний расчётный месяц, так как тридцати дней достаточно для того, чтобы достаточно точно определить все значимые параметры сальдо в бухгалтерском учёте. Для анализа истории бухучёта используется целый ряд понятий:

  1. Сальдо начально. Также этот вид сальдо называется «входящим». Он представляет собой остаток по счёту на первоначальный период. Как же рассчитать подобное сальдо? Обычно оно рассчитывается на основе какой-либо предыдущей операции. Всё дело в том, что операции не очень сильно различаются друг от друга, поэтому для анализа достаточно взять какую-либо операцию и полученных данных будет вполне достаточно для того, чтобы иметь полную картину происходящего.
  2. Дебетовые или кредитовые обороты за один месяц. На этот раз мы должные произвести расчет на основе каких-либо операций лишь за рассматриваемый период времени. По срокам этот период может составлять как один месяц, так и одну неделю, однако следует понимать, что временной отрезок должен включать все основные события, которые отражаются на сальдо. Это необходимо для получения максимально полных и объективных результатов.
  3. Сальдо за период. В данном случае речь идёт о суммарном результате операций за один из рассматриваемых промежутков времени.
  4. Сальдо конечное. Этот вид сальдо также называют исходящим. Оно представляет собой остаток по счёту на конец какого-либо периода. Традиционно оно рассчитывается в качестве арифметической суммы начального сальдо или оборотов за определённый период времени.

Также для лучшего понимания сальдо в бухгалтерском учёте, следует разобраться с понятием самого бухгалтерского учёта. Что же оно представляет собой и для чего используется?

Сам по себе бухгалтерский учёт представляет собой упорядоченную систему по сбору, регистрации и обобщению информации в денежном выражении о состоянии того либо иного имущества, каких бы то ни было обязательствах и капитале организаций, а также их изменениях методом сплошного, непрерывного или документального отражения операций.

Основные объекты бухгалтерского учёта — это имущество компаний и организаций, а также их обязательства или же какие-то хозяйственные операции, которые осуществляются организациями во время их профессиональной деятельности.

Сальдо в бухгалтерском учёте учитывает законы о бухгалтерском учёте, поэтому может вестись лишь определённым кругом лиц. В их число входят главный бухгалтер, генеральный директор, бухгалтер, который не является главным, а также какая-либо сторонняя организация.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы

Деловой мир

Интернет