Стартап - значение термина простыми словами

Стартап

фото Что такое стартап простыми словами

Понятие «стартап» сегодня встречается довольно часто. Стартап — это понятие, которое произошло от английского слова startup, что обозначает слово «стартующий». Впервые оно было использовано журналом «Форбс» во второй половине 70-х годов. Термин окончательно закрепился уже в 90-е годы, а особенно широкое распространение получил в эпоху доткомов.

История понятия

Один из авторов методики по развитию клиентов американский бизнесмен по имени Стивен Бланк уже давно определил стартапы в качестве временных структур, которые осуществляют поиск какой-либо бизнес-модели, которую в будущем можно будет воспроизвести.

Автор издания «Бережливый стартап» Эрик Рис отметил, что стартап — это компания (или организация), которая может создать совершенно новый продукт, а также предложить потребителям какую-либо услугу, когда никто другой не способен сделать этого.

Также существует мнение, что стартапами являются компании, которые могут показать быстрый рост.

У современных стартапов есть целый набор различных критериев, которые определяют успех всего предприятия. Среди этих критериев можно выделить возраст организации, общее количество сотрудников, прибыльность и рост, род выпускаемого продукта, а также контроль создателей компании на её деятельностью.

В некоторых случая стартапы и вовсе рассматриваются исключительно в качестве некоего культурного феномена, который включает в себя какие-либо общие ценности для всех членов компании. Именно сохранение подобной культуры способно привести к тому, что члены команды будут считаться именно стартапом.

Этапы роста

Найти какой-либо единый подход к том, как можно описать развитие стартапа, достаточно сложно. Разные модели подразделяют этапы на основании того, какие именно решения принимаются основателями, а также целями, к которым и стремится организация-стартап. Также имеет значение и привлечение какого-либо финансирования.

Финансирование

Современная практика так называемых «венчурных инвестиций» рассчитана на пару этапов по финансированию какого-либо проекта-стартапа.

Каждый из этапов финансирования организация вынуждена привлекать столько средств для поддержания роста, сколько необходимо для того, чтобы достигнуть следующего этапа инвестиций.

По причине того, что инвестор может получать доход лишь от увеличения цены его доли в общем капитале организации (стартапа), обычно предполагается какой-либо рост стартапа между так называемыми «инвестиционными раундами». Эти раунды способны добавить стартапу привлекательности в глазах нового инвестора.

Большая часть подходов, описывающих этапы финансирования (включая различные вариации), аналогична программе широко известного Пола Грэма и его книги «Как профинансировать стартап».

Большая часть моделей ориентирована на так называемое «развитие клиентов» и прямое финансирование стартапов, однако на рынке можно найти и модели, которые строго привязаны к каким-либо изменениям бизнес-процессов или ролям на рынке.

Несмотря на то, что в этом время используются самые разные критерии оценки успешности стартапа, практически все модели можно также привязать и к временной шкале. Такой подход к жизненному пути стартапа способен привести к успеху любого инвестора, обладающего достаточными финансовыми возможностями.

Стартапы в России

В чём же заключаются основные особенности стартап-экосистемы в России? Дело в том, что в России особую роль играет государство и его органы управления, которые практически всегда вмешиваются в деятельность стартап-экосистемы. В частности, более 10 лет назад была запущена программа по поддержке небольших компаний, работающих в научно-технической сфере. Это было сделано Министерством экономического развития. Тогда же было создано порядка 20 различных венчурных фондов, которые перешли под управление вскоре созданной Российской венчурной компании.

Среди самых важных институтов, занимающихся поддержкой стартапов в России, можно назвать Агентство стратегических инициатив, а также инновационный центр Сколково.

Также сегодня во многих российских университетах открываются инкубаторы, которые позволяют студентам реализовать свои задумки в рамках университета.

Чаще всего российские фонды, которые занимаются поддержкой стартапов, фокусируются именно на стартапах, которые работают в сфере информационных технологий. Это объясняется тем, что этот сектор считается достаточно рентабельным, а работать в нём весьма выгодно. Также свою роль играет и большая интернет-аудитория и интерес многих инвесторов к скорому возврату вложенных денежных средств.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Финансы

Деловой мир

Интернет